+7 (499) 110 16 45
с 10:00 до 19:00, Пн—Пт
с 10:00 до 17:00, Cб—Вс
Главная База знаний → Английский язык, обучение з...

Английский язык и обучение за границей

      1. Куда чаще всего российские бизнесмены отправляют учить своих детей за границу? Приведите примеры стран и учебных заведений?

Тут необходимо разделять среднее (школьное) и высшее (университетское) образование.

Выбор школы зависит больше от ребенка: возраст, успеваемость, интересы, особенности развития, уровень владения языком, рекомендации по диете, достаточно ли он самостоятелен, имеет ли лидерские качества, любимые активности для досуга и т.д. Далее уже идет выбор страны и направленности школы (комфорт ребенка всегда должен быть в приоритете).

Конечно же, высшее образование за рубежом популярнее среднего, и критерии выбора уже больше ориентированы не на студента, а на достижение поставленной цели, получение желаемой специальности и прохождения стажировки.

По нашей статистике, большинство родителей отправляют детей учиться в Великобританию. Школы и вузы весьма разные. Обычно выбор делается исходя рейтингов школ и отраслевых рейтингов университетов.

В зависимости от того, какие у студента результаты тестов, соответствует ли он требованиям, поступают и в Imperial College London, St Andrews, King`s College London, Manchester University, Queen Mary University London и другие.

 2.    По каким причинам бизнесмены отправляют учиться за границу: они хотят дать ребенку лучшее образование по европейским меркам, чтобы дети там остались жить или, напротив, чтобы приехали потом работать в Россию с самым передовым знанием и опытом. так сказать поднимать экономику страны?

По нашему опыту, детей отправляют учиться, чтобы они получили качественное, соответствующее тенденциям рынка образование и вернулись в Россию и заняли более высокие стартовые позиции в крупных международных компаниях. Может быть, прошли практику/стажировку в другой стране и уже с этим опытом вернулись обратно, что опять-таки поднимет статус соискателя перед работодателем. Довольно большой процент родителей-бизнесменов планирует участие «наследника» в бизнесе с последующей полной передачей дел – соответственно, они заинтересованы в том, чтобы ребенок получил лучшее, насколько это возможно, образование, чтобы развить дело отца (матери) и приумножить капитал семьи.

 3. Какова стоимость обучения за границей по сравнению с российскими вузами (соотношение цена/качества)? Примеры.

К сожалению, мы не обладаем актуальными данными по стоимости обучения в российских вузах. Однако имеем полное понимание по ценообразованию за рубежом.

Приведем стоимость зарубежного (именно университетского, а не уровня колледжа) образование на примерах Великобритании и США (наиболее популярных направлений):

  • Великобритания: от 9 до 20 тысяч фунтов (зависит от университета) + 7-11 тысяч фунтов проживание (тоже зависит от локации университета: если Лондон то дороже)
  • США: от 18 до 55 тысяч долларов (тоже зависит от университета) + проживание примерно 10 тысяч долларов
Однако важно знать, что при подаче документов в университет можно сделать заявку и на получение стипендии. Например, в прошлом году нашей студентке дали полную стипендию на обучение в Sheffield Hallam University (UK), в этом году - полную стипендию дали нашей студентке в University of Manchester (UK). Так же, и в прошлом, и в этом году нашим студентам удалось получить стипендии в американских университетах в размере от 7 до 15 тысяч долларов.

 4.      Есть ли тренд на увеличение или уменьшение эмиграции? То есть все-таки больше сейчас стали бизнесмены отправлять детей на учебу за границу и они покидают нашу страну или все-таки сейчас наблюдается тренд, что дети, получившие образование в Лондоне, Париже, Америке снова возвращаются в Россию? Ваше мнение и наблюдения. 5. Охотнее ли берут на работу российские компании специалистов (российских граждан) с иностранным образованием? Есть ли приоритеты у таких людей перед теми, кто получил образование в России?

Опыт показывает, что тренд образования за рубежом растет. По нашей собственной статистике, количество студентов, уехавших на обучение за рубежом в этом году выросло на 25,7% по сравнению с прошлым годом.

К сожалению, мы не занимайся трудоустройством студентов, но со 100%-ной достоверностью можем полагать, что студенты, получившие зарубежное образование имеют более широкий кругозор, смотрят на мир совершенно другими глазами, умеют критически мыслить, самостоятельно принимать решение, анализировать информацию, что немаловажно, коммуницировать с другими людьми, выступать на публике, не испытывая стресса, и так далее.

Также, многие зарубежные университеты ориентированы на параллельное предоставление теоретических знаний и практических навыков – во многие зарубежные программы интегрированы стажировки, то есть выпускники после окончания университетов имеют реальный опыт работы и имплементации своих знаний в деятельность крупных компаний, имеют рекомендации от работодателей.

Лаборатории зарубежных университетов оборудованы новейшим оборудованием по последнему слову техники. Некоторые университеты разрешают своим студентам еще во период обучения принимать участие в мировых исследованиях (например, IT-студентам в американском университете University of New Hampshire предоставляется возможность работать в уникальной InterOperabilityLab, где проводят тестовые исследования перед выводом продуктов на рынок. Более 200 международных компаний заключили договор с этой лабораторией, поэтому ребята еще во время учебы уже получают опыт работы и взаимодействия с всемирно известными брендами и организациями).

Также зарубежные университеты постоянно совершенствуют свои образовательные программы, ориентируясь на тенденции мирового рынка. Понимая, что в будущем будут востребованы те или иные специальности, университеты разрабатывают и внедряют новые направления обучения, например: 

  • в британском университете University of Manchester введена такая специальность как "Искусственный интеллект",
  • в американском Oregon State University - "Математическая биология",
  • в канадском Simon Fraser University вообще соединили механический, электрический инжиниринг и IT-специальность, получилась программа "Mechatronic Systems Engineering" 

Резюмируя, можем утверждать, что студентам-выпускникам востребованных специальностей, скорее всего, будет, что предложить на российском рынке труда, где ощущается нехватка специалистов многих областей, особенно современных (в принципе, как и за рубежом).
Яндекс.Метрика