Как стимулировать персонал к обучению и развитию

Почему же многие руководители и HR-менеджеры сталкиваются с непростой ситуацией: в начале обучения сотрудники с энтузиазмом присоединяются к программе, но уже через несколько месяцев перестают ходить на занятия?

Главная База знаний → Как стимулировать персонал ...
Юлия Черепанова, академический директор ITEC

Юлия Черепанова, преподаватель английского языка,
академический директор ITEC


По моему, более чем 15-летнему опыту преподавания и управления, корпоративное обучение иностранным языкам является одним из самых популярных способов мотивации персонала, так как позволяет убить сразу двух зайцев.

С одной стороны, это возможность увеличить производительность и компетентность сотрудников, с другой – повысить их лояльность компании. Однако, многие руководители и HR-менеджеры сталкиваются с непростой ситуацией: в начале обучения сотрудники с энтузиазмом присоединяются к программе, но уже через несколько месяцев перестают ходить на занятия. 

Почему так происходит и что с этим делать? Изучение иностранных языков – долгий и трудоемкий процесс, в который вовлечены разные типы мотивации. Когда сотруднику задают вопрос, хочет ли он выучить, например, английский, в принятии решения о дальнейшем обучении участвует начальная мотивация – человек представляет «прекрасное будущее», где он свободно общается с иностранными коллегами, читает иностранную литературу и смотрит западные каналы. Он полон энтузиазма и хочет поскорее начать обучение. Но позже оказывается, что выучить язык за месяц невозможно, нужно время и существенные усилия. Начальной мотивации оказывается недостаточно. 

На этом этапе важна поддерживающая мотивация, которая опирается на два фактора: осознанность и эмоциональную вовлеченность в процесс обучения. Если начальная мотивация – личная потребность сотрудника, то поддерживающая мотивация – задача провайдера обучения. Обучение должно быть осознанным. Сотруднику важно понимать, к какой цели он движется и какой прогресс делает на этом пути. В начале обучения мы ставим конкретные цели и объясняем ученику, как будем их достигать. Преподаватель рассказывает, зачем выполнять те или иные задания, дает регулярную обратную связь. Мы составляем графическую «карту языка», чтобы каждый ученик мог отслеживать свой прогресс на протяжении всего обучения. 

Второй, не менее важный фактор – эмоциональная вовлеченность. Если ученикам комфортно и интересно на уроках, а преподаватель умеет «зажечь» аудиторию, шансы на успех обучения повышаются в разы. Профессиональные преподаватели подбирают учебные материалы, основываясь на интересах студентов, и помогают сформировать командный дух внутри группы.