В подростковом возрасте первостепенную роль играют коллективные взаимоотношения. Чтобы их улучшить, не находящих общий язык студентов распределяют в единую команду для выполнения общего задания. Укреплению общественных связей и налаживанию взаимоотношений содействуют командные игры для подростков на уроках английского языка. А еще ребята лучше усваивают новый материал, совершенствуют речевые навыки. Рассмотрим некоторые групповые игры, с помощью которых английский станет одним из самых любимых предметов у студентов.
Лексические игры для уроков английского языка формируют лексико-фонетические умения в вероятных речевых ситуациях, снимают языковую и психологичную преграды при общении на иностранном языке.
Класс разбивается по группам. За определенное время (3-5 минут) каждый из участников подбегает к доске и выписывает словоформу или фразу по заданной теме. Затем в устной форме составляет с этой словоформой предложение и возвращается к своей группе. При этом запрещается использовать словоформы, озвученные конкурентами. Победу одерживает команда, составившая наибольшее количество предложений. При адаптировании игр для дистанционных уроков слова записываются с помощью стикеров.
Первая версия: команда на доске иллюстрирует слово, а соперники дают ответ на нарисованную загадку. Вторая версия – показать слово при помощи пантомимы. Победителем становится команда, отгадавшая наибольшее количество слов. Для дистанционных занятий рисование переносится в Zoom.
Первый участник из команды усаживается на стул, повернутый спинкой к доске. Представитель конкурирующей команды выходит к доске и пишет слово. Участники первой команды объясняют своему игроку выписанное слово, при этом не пользуясь однокоренными формами. Первый игрок должен определить, какое слово было записано. При проведении урока дистанционно игрока просят выйти на момент произнесения загаданной словоформы.
Общеизвестно, что это самая непростая часть английского языка. Для облегчения заучивания нудных закономерностей и их практического применения прекрасно подходят игры на уроках английского языка в старших классах.
Командам выдаются листы бумаги с зашифрованным предложением. Нужно угадать, что там записано и зашифровать предложение команде-сопернице. Победителем станет команда, первой расшифровавшая загадку.
Команды выстраиваются в ряд противоположно друг другу. Учитель называет грамматический оборот. Игрок первой команды бросает мячик игроку команды-соперницы с вопросом на заданную тематику. Тот, кому адресован мяч, дает ответ и, перекидывая мячик последующему игроку, ставит свой вопрос. Побеждает команда, у которой наибольшее количество верных ответов. При проведении игры дистанционно, преподаватель адресует вопрос конкретному ученику.
Игра используется при закреплении прошедшего грамматического времени.
В первом игровом варианте учитель изображает известную историческую личность и говорит однозначно – «Yes» или «No». Участники поочередно ставят вопрос в прошедшем времени, чтобы понять, кого изображает учитель. Команды-победители определяются по двум критериям: угадавшие персонажа и задавшие наибольшее количество верных вопросов.
Второй игровой уровень рассчитан на тех, кто еще не может самостоятельно формулировать и спрашивать. Учитель характеризует известную личность, а ученики определяют кто это.
Проведение командной игры на английском языке при обучении говорению мотивирует студентов к отработке полученных навыков, разработке и использованию наглядного материала (схемы, таблицы, коллажа). Учащиеся начинают правильно формировать свои мысли, преодолевать языковой барьер. Правильно подобранные, в соответствии с возрастом, игры вызывают повышенный интерес к изучению иностранного языка.
Играют несколько команд. Каждая представляет тройку фактов про участников, из них один неверный. Победителем становится команда, быстрее других определившая неправду.
Командные игроки поочередно изъясняют друг другу словообразование, не применяя родственные словоформы. Каждый игрок фиксирует угаданное слово и передает с разъяснениями последующему игроку. Зачастую конечная версия различна с первоначальной. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество правильных ответов. Как вариант, объяснять слова можно не вербально, а с помощью движений.
Игроки рассаживаются за столом парами противоположно друг другу. Перед каждым играющим находится листок со словами или фразами, требующими объяснения партнера. На объяснение дается не более 2 минут, после этого играющие меняются ролями. Победителем становится команда, в которой отгадали большее количество слов.
Наибольший эффект от использования игрового метода достигается при закреплении проработанного материала.
На самом деле, существует множество игровых версий, здесь представлена всего лишь малая часть. Но даже если воспользоваться этим небольшим перечнем, то можно сделать обычное занятие увлекательным и результативным.
С каждым годом набирают популярность курсы английского, ведь каждому понятна необходимость знания иностранного языка. Желающих подтянуть или начать изучение английского приглашает школа иностранных языков ITEC. Здесь не только обучают языку с начального до продвинутого уровней, но и проведут подготовку к экзаменам, в том числе международным.
В школе ITEC проводится пробное тестирование для оценки знаний и планирования обучения. По итогам экзамена специалистами проводится подробная индивидуальная консультация. Чтобы не ошибиться с направлением курсовой программы, студентам предлагается бесплатное пробное занятие.