Система оценок в США – важный элемент образовательного процесса, который формирует уровень знаний, отношение студентов к учебе. Оценки в американской школе имеют особенности, которые отличают от традиционной российской системы.
Сравнивая оценки в США с российскими, можно заметить ряд отличий. Основное различие заключается в системе обозначения баллов. Российская система использует четырехбалльную систему, где «1» и «2» фактически представляют один и тот же бал, а западная основана на пятибалльной.
В США оценки обозначаются буквами: A (отлично), B (хорошо), C (удовлетворительно), D (слабо) и F (неудовлетворительно). В этом контексте A соответствует российской «5», B – «4», C и D – «3», а F – «2». Педагоги добавляют к оценкам знаки «плюс» или «минус», точно отражая уровень знаний ученика. В РФ тоже так делают, но дополнительные пометки не имеют значения для официальной оценки знаний.
Оценки по буквам в Америке играют значимую роль в образовательной системе. Они отражают уровень успеваемости, влияют на при поступлении в университеты. По мнению западных ученых, данная система позволяет продуктивно оценить школьника, помочь ему выявить талант в определенной дисциплины, тем самым облегчить выбор профессии.
В западных гимназиях оценки – приватная информация. Педагоги не объявляют баллы громко в классе, информация хранится в электронных кабинетах на школьном сайте. Это позволяет взрослым и детям контролировать результаты без давления со стороны окружающих.
Анонимность положительно влияет на учебный процесс. Школьник, получив отрицательный бал, не подвергается травле со стороны одноклассников. Он спокойно готовится и исправляет ситуацию. В начальной школе ребенок может учиться плохо, но в среднем звене становится отличников. О его неудачах никто не узнает.
Что касается реакции родителей на низкие оценки, то в американской системе существует другой подход. Хороший родитель не будет устраивать разборки с ребенком, принесшим домой D или F. Вместо этого акцент делается на то, чтобы помочь ребенку развить чувство ответственности и самостоятельности. Родители не вовлекаются в процесс обучения так сильно, как это принято в России. Если родитель обращается к учителю для обсуждения успеваемости, рекомендуют позволить ребенку взвесить свои интересы и возможности.
Такой подход основан на идее, что стресс и давление со стороны родителей негативно сказываются на успеваемости. Исследования ученых подтверждают – излишний контроль приводит к ухудшению результатов.
Подготовка к экзаменам в американской школе представляет собой важный этап в образовательном процессе, требующий от ребят организации и целеустремленности. Процесс включает следующие ключевые шаги.
Американцы не делают акцент на изучение дополнительного языка в школах. В США уверены, что другой язык учить нет нужды, так как английский является международным средством коммуникации. Школьники по желанию могут изучать иностранные языки в среднем звене, в основном, это испанский.
Для мигрантов поступить в учебное заведение без хорошего знания английского языка будет сложно. Обязательно нужно будет сдавать тест, чтобы стать американским школьников.
В контексте глобализации и растущей популярности изучения иностранных языков, таких как английский, школа иностранных языков ITEC становится актуальным выбором для подростков, которые желают углубить знания по английскому. Педагоги применяют инновационные методики и индивидуальный подход. Сотни подростков благодаря ITEC стали студентами американских учебных заведений.
Еще одной особенностью американской системы оценок является гибкость учебной программы. Школьники могут выбирать дисциплины и уровень изучения. В каждой гимназии существует обязательный набор предметов, но ребята могут выбрать факультативы, связанные с искусством или дополнительными категориями.
Эта свобода выбора требует от школьников ответственности за свои решения. В учебных заведениях нет строгого контроля за успеваемостью, требования к поведению остаются высокими. Пропуск более пяти занятий без уважительной причины приводит к негативным последствиям. Несделанная домашняя работа автоматически считается оценкой F, подчеркивая важность активного участия в учебном процессе.
Система баллов в Штатах характеризуется оригинальными аспектами, которые отличают от традиционной российской. Американские оценки A, B, C, D, E, F отражают уровень успеваемости, формируют отношение ребят к учебе и будущей жизни. Педагоги стремятся обучить детей ответственности и самостоятельности, а не контролю и давлению.