+7 (495) 988-47-79
с 10:00 до 19:00, Пн—Пт
с 10:00 до 17:00, Cб—Вс

Что если подросток не хочет изучать иностранный язык

Главная Статьи → Что если подросток не хочет...

Многие родители сталкиваются с ситуацией, когда подросток не хочет изучать иностранный язык. Зачастую дети не видят смысла и практической пользы в изучении второго языка, предпочитая уделять время другим интересам. Однако иностранные языки – это ценный актив, который может открыть множество возможностей в будущем. В этой статье мы рассмотрим, как родители могут вовлечь подростка в изучение иностранного языка и сделать этот процесс более интересным и мотивирующим.

Мотивация

Первым шагом является определение мотивации. Почему он не заинтересован в изучении иностранного языка? Возможно, он не видит в этом практической пользы или считает, что, например, английский язык слишком сложен. Помогите ему понять преимущества и возможности, которые открывает знание иностранного языка: от путешествий и общения с новыми людьми до улучшения академических показателей и карьерных перспектив в будущем.

Важно найти то, что действительно интересует подростка в контексте изучения языка. Например, если он увлекается музыкой, вы можете предложить ему слушать песни на изучаемом языке или даже попробовать перевести текст любимой композиции. Если любит смотреть фильмы, включите в список просмотра картины на иностранном языке с субтитрами.

Что если подросток не хочет изучать иностранный язык

Подход

Школа иностранных языков ITEC рекомендует найти подход, который будет наиболее эффективным и интересным. Это может быть использование игровых методик, просмотр фильмов или сериалов на изучаемом языке, прослушивание музыки или организация виртуальных встреч с носителями языка. Важно, чтобы процесс обучения был увлекательным, а не скучной обязанностью.

Также стоит учитывать индивидуальные особенности подростка. Один ученик может лучше усваивать материал визуально, другой – аудиально. Поэкспериментируйте с различными методами и найдите подход, который максимально соответствует его предпочтениям и стилю обучения.

Цель

Помогите подростку определить конкретные цели в изучении иностранного языка. Это может быть освоение разговорных навыков, подготовка к экзаменам или достижение определенного уровня владения языком. Разбейте большую цель на более мелкие, достижимые шаги, чтобы он мог отмечать свой прогресс и оставаться мотивированным. Например, вы можете поставить цель выучить 10 новых слов в неделю, а затем объединить их в небольшие диалоги.

Лояльное отношение к ошибкам

Ошибки – это нормальная часть процесса изучения нового языка. Поощряйте подростка за попытки и не критикуйте его за неудачи.

Не нужно исправлять каждую его ошибку. Вместо этого сосредоточьтесь на том, чтобы он мог свободно выражать свои мысли, даже если они не всегда идеально сформулированы. Это поможет ему преодолеть страх ошибок и развить уверенность в своих языковых навыках.

Не опускать руки

Изучение иностранного языка требует времени и терпения. Будьте готовы к взлетам и падениям, периодам быстрого прогресса и застоя. Поддерживайте обучающегося, даже если он чувствует, что топчется на месте. Продолжайте практиковаться и двигаться вперед маленькими шагами.

Важно помнить, что изучение языка – это длительный и нелинейный процесс. Бывают моменты, когда, кажется, что ученик не продвигается вперед, но на самом деле он незаметно усваивает и накапливает знания. Будьте терпеливы и верьте в его способности.

Положительный настрой

Ваше собственное отношение и настрой играют важную роль. Старайтесь поддерживать в себе и в обучающемся позитивный настрой и веру в успех. Отмечайте даже небольшие достижения и поощряйте его за проделанную работу.

Создайте атмосферу, в которой подросток чувствует себя в безопасности и комфортно. Хвалите его за усилия, а не только за результаты. Это поможет ему развить внутреннюю мотивацию и любовь к изучению языка.

Что если подросток не хочет изучать иностранный язык

Частые ошибки родителей

Методы, которые не следует применять для мотивации ученика:

  1. Использование угроз, наказаний или страха для мотивации к изучению языка, может произвести обратный эффект, вызывая негативные эмоции и нежелание учиться.
  2. Родители могут использовать различные манипулятивные техники, например, шантаж или вознаграждение, чтобы заставить подростка учить язык. Это лишает его внутренней мотивации и самостоятельности в процессе обучения.
  3. Некоторые родители полагаются исключительно на свой авторитет и власть, чтобы заставить подростка учить язык. Это может привести к сопротивлению и отчуждению.
  4. Использование вознаграждений, таких как деньги, подарки или привилегии, для мотивации обучающегося может привести к тому, что он будет учиться только ради награды, а не из-за внутреннего желания.
  5. Сравнение с другими детьми, которые, возможно, лучше владеют языком, может вызвать у него чувство неуверенности, неадекватности и разочарования.

Вместо этих ошибочных подходов важно создавать благоприятную и поддерживающую среду, где подросток чувствует себя в безопасности и комфортно. Развивайте у него внутреннюю мотивацию, поощряйте его прогресс и проявляйте терпение и понимание к его ошибкам.

Когда подросток не хочет учить английский, это может быть непростой ситуацией для родителей. Однако, используя правильные подходы и избегая распространенных ошибок, вы можете помочь подростку заинтересоваться и успешно освоить новый язык. Ключевые факторы: определение мотивации, выбор подходящего метода обучения, постановка конкретных целей, лояльное отношение к ошибкам и поддержание положительного настроя. Проявляйте терпение и последовательность, и ваши усилия обязательно окупятся.

Хотите узнать подробнее?
Оставьте заявку и менеджер свяжется с Вами в ближайшее время
Школа иностранных языков «Itec» Контакты:
Адрес: ул. Тверская 22а, стр. 3, этаж 2 (ст. м. Тверская) 125375 Москва,
Телефон:+7 (495) 925 05 08 Электронная почта: corp@itec.com.ru