Прошло более двадцати лет с начала 2000-х. За это время кардинально изменилась методика преподавания английского языка. Вместе с этим изменились и цели образования. Если раньше выпускники стремились получить высокие оценки в аттестате, то теперь на первый план выходит уверенное владение языком.
Как было раньше
Крушение «железного занавеса» сделало иностранные языки популярными. Люди начали выезжать на отдых за границу, но знаний, полученных в обычных школах, оказалось недостаточно для полноценного общения с иностранцами.
Причины этого:
- Языковая преграда. Из-за отсутствия практики на английском языке возникали трудности с пониманием и эффективным общением.
- Боязнь ошибок в грамматике. Строгие учителя-теоретики часто наказывали за ошибки, хотя именно они помогают глубже разобраться в правилах и лучше их запомнить.
- Отсутствие разговорной практики. Не хватало возможностей для формирования навыков говорения, улучшения произношения и интонации.
Таким образом, методики преподавания английского в школах сводились к заучиванию текстов для пересказов, переводам с одного языка на другой и отработке каллиграфического письма.
90-е годы
В начале 90-х популярность приобрёл «Экспресс-метод Илоны Давыдовой». Грамотная рекламная кампания обещала выучить английский за ночь с помощью записей с «волшебным» 25-м кадром: достаточно включить магнитофон и лечь спать, а утром заговорить на английском.
Многие искренне верили в этот метод и платили за «чудо». На деле уникальность метода заключалась в его новизне. Аудирование и многократное повторение фраз давали определённые результаты, но достичь высокого разговорного уровня таким способом было невозможно.
2000-е годы
С начала 2000-х в учебных заведениях начали появляться обновлённые учебники, заменившие старые. Среди авторов книг, выпущенных различными издательствами, появились иностранцы. Учебники стали включать яркие иллюстрации, комиксы и диалоги с элементами бытового языка. Основой обучения стал практический подход, а информативная подача материала была сведена к минимуму.
Однако школьные программы менялись медленнее, чем частные курсы и репетиторство. В крупных городах появилось много носителей языка, преподающих английский. Для начала частной практики достаточно было пройти месячные курсы по педагогике. Но возникли проблемы иного характера.
На начальном этапе изучения английского серьёзным барьером становится специфика русского языка. Преодолеть этот барьер лучше помогает русскоязычный преподаватель. Носители языка эффективны для студентов с уровнем выше среднего, но при этом они должны иметь профессиональное педагогическое образование.
Современные подходы
С 2010 года для желающих повысить уровень английского или изучить его с нуля открылся широкий выбор курсов и школ. Социальные сети, видеоигры и сетевые развлечения создали новые возможности для упрощённого общения.
Сегодня благодаря новым методикам в школах используются языковые программы, учебные пособия и методические разработки. Учебные заведения могут самостоятельно выбирать программы обучения. Современный образовательный процесс строится на практической и коммуникативной основе.
В школе иностранных языков ITEC преподавание ведётся по эффективным речевым методикам как носителями языка, так и русскоязычными специалистами. Важнейшая составляющая работы наших преподавателей — любовь к английскому языку. Изучение языка невозможно без честности, развития критического мышления и познавательной практики. Между студентами и преподавателями отсутствуют психологические барьеры и сухая теория.
К каждому студенту применяется индивидуальный подход, учитывающий возрастные особенности, количество времени для учёбы, текущий уровень владения английским, личные обстоятельства и цели, включая подготовку к экзаменам.
За 20 лет языковое образование в России претерпело значительные изменения. Рекламные кампании начала 2000-х с обещаниями быстрых результатов остались в прошлом. Сегодня акцент делается на гарантированную мотивацию, всестороннюю поддержку преподавателей и увлекательный процесс обучения.