Свыше двадцати лет прошло от начала двухтысячных. За это время
кардинальным образом поменялась методика преподавания английского.
Вместе с этим поменялись и цели образования. И если раньше выпускники
стремились заполучить высокие оценки в аттестате об окончании школы, то
сейчас на первый план выходит уверенность во владении языком.
Крушение
«железного занавеса» сделало иностранные языки популярными. Люди стали
выезжать на отдых в зарубежные страны, однако полученных в обычных
школах знаний оказалось недостаточно для полноценного общения с
иностранцами.
Почему так произошло? Причин было несколько:
Таким
образом, методики преподавания английского в школе заключались в
заучивании текстов для пересказов и воспроизведений, переводах с одного
языка на другой, отработке каллиграфического написания.
Вначале
90-х желающие изучать английский за кратчайшие сроки полюбили
«Экспресс-метод Илоны Давыдовой». Грамотно выстроенная рекламная
кампания обещала английский за ночь. Якобы записи с волшебным 25-м
кадром творят чудеса – достаточно включить магнитофон и лечь спать. А на
утро встанешь и заговоришь на английском.
Что интересно,
большинство людей искренне верили и платили за чудо. На самом деле
уникальность метода состояла в его новизне. Восприятие на слух и
многочисленные «повторяйте за мной» дало конкретные плоды. Конечно,
достичь хорошего разговорного уровня таким методом было невозможно.
Начиная
с 2000-х, в учебных заведениях появились обновленные учебники взамен
старых. Среди авторов книг, выпущенных разными издательствами, появились
иностранцы. На страницах учебников замелькали яркие иллюстрации,
комиксы, диалоги с элементами бытового языка. Основой обучения
английскому сделали практику, максимально сократив методический подход
информативной подачи.
И все же школьная образовательная программа
менялась не так быстро, как частные курсы и репетиторство. В больших
городах появилось много иностранцев – носителей языка. Для начала
частной практики с получением права на репетиторство, достаточно было
прохождения месячных курсов по педагогике. Однако здесь начались
проблемы несколько иного характера.
В начале обучения английскому
серьезным барьером становится специфика русского языка. Помощь в
преодолении барьера может быть только от русскоязычного преподавателя. В
настоящее время преподаватели, носители родного английского,
результативно работают со студентами, уровень которых превышает
усредненный. При этом обязательным считается наличие профессионального
педагогического образования.
Уже
с 2010 года перед людьми, желающими повысить уровень английского или
изучить язык с нуля, открылся богатый выбор всевозможных курсов и школ.
Вошедшие в трэнд социальные сети, видеоигры, разнообразные сетевые
забавы создали безграничные преимущества для упрощенного общения.
В
настоящее время благодаря новым методикам преподавания английского в
каждой школе имеются языковые программы, учебные пособия, методические
разработки. Причем учебное заведение может самостоятельно выбирать, по
какой программе заниматься. Современный образовательный процесс на
практической и коммуникативной частях.
В школе иностранных языков
ITEC по эффективным речевым методам преподают как носители языка, так и
русскоговорящие специалисты. Важнейшей составляющей работы этих
высокообразованных людей с креативными мыслями – любовь к английскому
языку. Изучение языка невозможно без честности, становления критического
мышления, познавательной практики. Между студентами и преподавателями
школы отсутствуют психологические барьеры и сухая практика.
К
каждому студенту применяется персональный подход. Непременно учитываются
возрастные особенности, каким количества времени располагаете для
учебы, на каком уровне владеете английским. Особое внимание уделяется
личным обстоятельствам, перспективным целям, подготовке к экзаменам.
Буквально
за 20 лет языковое образование в России претерпело существенные
изменения. Рекламные кампании начала нулевых с обещаниями в кратчайшие
сроки получить потрясающие результаты – остались в прошлом. А в
настоящем времени – гарантированная мотивация, всесторонняя поддержка со
стороны преподавателей, увлекательный процесс обучения.