Подготовка к IELTS Writing – важная составляющая успешной сдачи
экзамена в целом. Эссе и отчет, предусмотренные разделом, оцениваются по
нескольким критериям. Эти требования важно знать, чтобы подготовка к
Writing IELTS была результативной. Школа иностранных языков ITEC много
лет работает в этом направлении и имеет большой опыт в проведении
обучения. Прохождение подготовительного курса позволяет будущим студентам и сотрудника зарубежных компаний получить все необходимые знания и навыки для сдачи теста IELTS.
Структура и критерии оценки Writing
Предусмотренная
экзаменом письменная часть IELTS состоит из двух заданий, которые
оценивается по четырем параметрам – содержанию, связности, словарному
запасу, грамматике.
Блоки Writing:
- Описание. Нужно
проанализировать график, таблицу, диаграмму, карту или другой визуальный
материал. Важно не просто перечислить данные, а описать их, объяснить
тенденции, взаимосвязи. Для общей модели IELTS задание проще, так как
требуется написать официальное либо неформальное письмо определенному
адресату – боссу, другу, в организацию или государственный орган. Объем
задания должен составлять около 150 слов. - Эссе. Предлагается
тема для обсуждения, по которой нужно написать аргументированный текст,
раскрыть ее различные аспекты. Эссе должно состоять из введения,
основной части с аргументацией и заключения. Объем – около 250 слов.
Writing
IELTS предполагает демонстрацию академических навыков письма, поэтому
необходимо использовать формальный стиль, избегать сокращений и
разговорной лексики. Несколько проще подход для модуля General, где темы
носят общий характер. Нужно только соблюдать объем текста и строить
предложения, как того требует английский язык.
Критерии оценки включают анализ:
- содержания – насколько полно и точно выполнены требования задания;
- логики и связности – последовательность в изложении, аргументация, структурированность текста;
- лексики – разнообразие, точность и уместность используемых слов;
- грамматики и орфографии – правильность и сложность конструкций, отсутствие ошибок.
Понимание
структуры и требований Writing IELTS важно для достижения успеха.
Систематическая подготовка к экзаменам с выполнением практических
заданий и работой над слабыми сторонами создает для этого необходимую
базу.
Развитие навыков написания эссе и отчетов
Структура
эссе в IELTS включает введение, основную часть и заключение. В начале
текста автор представляет тему, обозначает основные аспекты, которые
будут раскрыты далее. Основная часть состоит из нескольких абзацев, в
которых развивается по одному из тезисов, приводятся аргументы для их
обоснования. В заключении соискатель подводит итог, делает выводы, при
необходимости выражает позицию по теме.
При написании эссе важно
уделять внимание использованию связующих слов и фраз, которые
обеспечивают плавность и логичность изложения. Разнообразие лексики,
грамматических структур и стилистических приемов играет роль в получении
высокого балла.
Структура отчетов обычно включает:
- введение – кратко представить тему и цель отчета;
- данные,
их анализ – подробно описать информация, представленную в визуальном
материале (графике, диаграмме, таблице), сделать сравнению, указать на
существующие тенденции; - заключение – сформулировать основные выводы.
При
написании отчета важно анализировать и интерпретировать данные.
Необходимо выделять самое важное, объяснять причины и следствия
наблюдаемых изменений.
Регулярная практика написания эссе и
отчетов с акцентом на структуру, аргументацию, лексику и грамматику
помогает в развитии навыков в IELTS Writing. Для этого желательно брать
за основу успешные примеры, которые уже применялись во время
тестирования.
Упражнения для улучшения письма
Совершенствовать навыки в написании эссе помогают практические задания.
Начинать следует с упражнений на развитие связности и логики текста.
Для этого следует:
- переписать абзацы в неправильном порядке;
- восстановить их логическую последовательность с помощью связующих слов и фраз;
- взять пример эссе или отчета, удалить из него связки, а затем вставить их в нужных местах.
Для
улучшения аргументации рекомендуется практиковать написание «за и
против» по одной и той же теме. Сначала составляется развернутое эссе с
аргументацией только «за». Затем пишется второй вариант с
противоположной точкой зрения. После этого важно проанализировать,
насколько убедительными и разносторонними получились аргументы в каждом
случае.
Еще одно полезное упражнение – трансформация одного типа
текста в другой. Например, переработать эссе в отчет, излагая аргументы в
форме анализа данных. Другой вариант – преобразовать описание графика
или таблицы в текст с необходимыми тезисами и доводами. Это помогает в
понимании структурных и стилистических различий между форматами.
Для
наработки словарного запаса нужно регулярно использовать академическую
лексику. Рекомендуется ежедневно его пополнять, сортировать по темам и
типам текстов. Здесь можно применять и другие успешные методики для
изучающих иностранные языки.
Важно выполнять задания на различные
виды времени, согласование подлежащего и сказуемого, правильное
употребление артиклей и предлогов. Это автоматизирует использование
грамматических структур в письменной речи.
Однако самое основное
упражнение – писать эссе и отчеты по темам, которые обычно предлагает
тест IELTS. При этом максимально приближать их к требованиям экзамена по
структуре, объему, времени выполнения, анализировать ошибки.
Стратегии повышения баллов в IELTS Writing
Достижение
высоких баллов в IELTS Writing требует не только хорошего владения
языком, но и грамотного планирования и применения работающих стратегий
во время теста.
Добиться успеха на экзамене помогают следующие подходы:
- Правильно
организовать время. На выполнение заданий части Writing дается 60
минут, поэтому важно рационально распределить этот лимит. - Понимать
требования к структуре и содержанию заданий. Необходимо отразить нужные
блоки, подвести итог. Экзаменаторы оценивают как содержательную, так и
формальную сторону работ. - Использовать как можно больше слов.
Нужно уделить особое внимание использованию разнообразной лексики,
грамотному построению сложных предложений, применению грамматических
структур. - Приводить примеры и иллюстрации. Конкретные факты,
статистика придают аргументам убедительность и обоснованность. Это
особенно важно для заданий, где требуется анализ представленной
информации. - Проверять и редактировать тексты. Нужно выделить
время на вычитку работы, чтобы исправить ошибки, улучшить стиль
изложения. Важно обратить внимание на соответствие требованиям по
объему, соблюдение формальных критериев, логичность и связность
изложения.
Применяя эти подходы, проще повысите шансы на получение высоких баллов в IELTS Writing.
Типичные ошибки в IELTS Writing и как их избежать
Одна
из самых распространенных ошибок – нарушение структуры и логики
изложения. Многие кандидаты не умеют правильно организовывать текст,
переходить от одной мысли к другой и связывать части воедино. В
результате работа получается разрозненной и непоследовательной.
Избежать помогает следующее:
- планировать структуру текста до начала написания;
- использовать вводные фразы и связующие элементы;
- следить за логичностью перехода между абзацами.
Распространенная
проблема для Writing – недостаточно раскрытая тема. Кандидаты часто
ограничиваются поверхностными рассуждениями, не углубляются в суть
вопроса и не приводят достаточных аргументов. Чтобы этого не допустить,
следует внимательно изучить задание, выделить основные моменты для
освещения, подобрать убедительные примеры и доказательства для тезисов.
Для
академических текстов IELTS требуется формальный, четкий и лаконичный
стиль изложения. Однако кандидаты нередко используют разговорную
лексику, клише и фразеологизмы, характерные для повседневной речи. В
силу этого важно следить за соответствием формальным академическим
нормам.
Экзаменуемые испытывают трудности с грамматической и лексической точностью. Встречаются ошибки:
- построения предложений;
- согласования времени;
- использования артиклей и предлогов.
Слабым
местом является недостаточный словарный запас для раскрытия темы.
Регулярная практика в использовании сложных грамматических структур и
разнообразной академической лексики решают указанные проблемы.
Кандидаты
зачастую испытывают трудности с соблюдением объемов. Они либо пишут
слишком кратко, не раскрывая тему должным образом, либо перенасыщают
текст избыточной информацией. Поэтому нужно изначально четко
представлять требуемые параметры по объему и следовать им.
Учитывая и не допуская эти ошибки, легче повысить итоговые баллы за Writing часть IELTS и экзамен в целом.