Успех в обучении детей английскому зависит от множества факторов. Речь идет о мотивации, способностях ученика, а также об окружающей его обстановке, общей атмосфере занятий. Однако определяющую роль играет удачно выбранный преподаватель английского языка для ребенка. Именно от него в наибольшей степени зависит создание всех необходимых условий и способность вызвать интерес к обучению.
Качества преподавателя
Первое, на что стоит обращать внимание при выборе учителя, – это его личные качества. Педагог должен быть не только профессионалом, знать английский и некоторые другие иностранные языки. Существенным фактором являются его человеческие качества, способность расположить к себе ученика.
Для ребенка и успешных коммуникаций при обучении важны:
- доброта и гибкость – умеет находить общий язык с детьми, терпелив и отзывчив;
- умение организовать игровую деятельность – дети лучше учатся, уроки становятся увлекательными;
- умеренная строгость и понимание границ – четко устанавливает рамки и способен поддерживать дисциплину без угроз и криков.
Преподаватель для детей до 12 лет должен уметь создать атмосферу доверия и комфорта, что способствует лучшему восприятию языка. Ребенок в этом случае не закрывается, имеет большую мотивацию. Для более старших детей важно понимание со стороны педагога, его высокий профессионализм. Подростки в 13–16 переживают сложный период, часто отгораживаются от взрослых, требуют особого подхода и внимания. Важно, чтобы преподаватель это учитывал и умел находить подход, помогал разбираться в проблемах взаимоотношений ученика с другими людьми.
Опыт и квалификация
Оценивая профессиональные качества преподавателя, следует обращать внимание на несколько значимых моментов.
Рекомендуется учитывать следующие аспекты подготовки педагога:
- образование – имеет соответствующую подготовку, сертификаты и дипломы, подтверждающие его квалификацию;
- опыт работы – понимает, как адаптировать учебный материал в зависимости от возраста ребенка, уровня владения английским;
- методические навыки – проводит занятия с использованием современных техник и подходов, умеет объяснять сложные темы простым языком, поддерживает интерес ученика.
Хорошим вариантом является безупречное владение английским языком, чтобы ребенок не копировал впоследствии допускаемые преподавателем ошибки в грамматике и произношении. Поэтому значительным плюсом педагога является опыт длительного проживания за рубежом.
Индивидуальный подход к обучению
Каждый ребенок уникален, поэтому требуется учет его личных качеств, имеющихся особенностей в усвоении новых знаний. Преподавая английский язык, учитель должен использовать исключительно индивидуальный подход, чтобы добиться максимального результата, уйти от формализма.
Внимания заслуживают следующие подходы педагога:
- оценка уровня знаний – проводит диагностику владения английским языком и разрабатывает индивидуальную программу обучения;
- гибкость в подходах – адаптирует занятия под интересы и потребности ученика, стоящие задачи – подготовка к экзаменам или международным тестам, изучение разговорного английского перед поездкой за границу;
- обратная связь – регулярно сообщает родителям о прогрессе ребенка, дает рекомендации относительно организации дальнейшего обучения.
Индивидуальный подход способствует более глубокому пониманию языка, помогает ребенку чувствовать себя уверенно и комфортно. В противном случае результаты могут оказаться значительно хуже ожидаемых.
Атмосфера на занятиях
Уроки с ребенком требуют комфортной и доверительной обстановке. Это позволяет ученику раскрываться, чувствовать себя уверенно, не комплексовать из-за имеющихся недочетов в усвоении новых знаний.
Хорошо подготовленный и опытный преподаватель:
- создает атмосферу, где ребенок не боится ошибаться и может свободно выражать свои мысли и чувства;
- использует различные методы с учетом возраста ученика – игры, песни, диалоги, эссе;
- делает занятия увлекательными, с элементами исследований и приключений;
- поощряет детей говорить на английском языке, даже если они допускают неточности, неправильно согласуют слова;
- обеспечивает ситуацию успеха, когда даже малейшие результаты и достижения отмечаются и получают одобрение.
Хорошим вариантом для ребенка является использование педагогом «метода гамбургера». Он предполагает, что разбор даже самых провальных занятий ученика начинается и заканчивается с проговаривания положительных аспектов. И только между позитивными оценками вставляются критические замечания с указанием на оптимальные способы исправления недоработок.
Перечисленные подходы способствуют более эффективному усвоению языка, существенно повышают мотивацию ученика.
Заключение
Выбор преподавателя английского языка для ребенка – ответственный и важный шаг, требующий внимательного подхода. Необходимо ориентироваться на общечеловеческие качества, опыт и квалификацию педагога, его способность использовать индивидуальный подход к обучению, создавать комфортную атмосферу на занятиях. Школа иностранных языков ITEC предлагает высококвалифицированных преподавателей, что значительно упрощает проблему выбора. Главная задача для родителей заключается в том, чтобы помочь ребенку полюбить английский язык и научиться уверенно на нем говорить.