+7 (495) 988-47-79
с 10:00 до 19:00, Пн—Пт
с 10:00 до 17:00, Cб—Вс

Какие есть различия в обучении английскому для детей, подростков и взрослых

Главная Статьи → Какие есть различия в обуче...

При обучении английскому языку требуется персонифицированный подход к каждому обучающемуся с учетом возрастной и психологичной специфики. У разных возрастных категорий учащихся – детей, подростков, взрослых – собственные интересы и предчувствия от образовательного процесса. В статье остановимся подробнее на особенностях изучения английского языка и на том, как отличия сказываются на методических приемах и преподавательских стилях.

Какие есть различия в обучении английскому для детей, подростков и взрослых

Обучение детей

Дети в возрастном диапазоне от 5 до 12 лет очень чувствительны к получению новой информации. Их мыслительные способности основаны на игровой деятельности в совокупности с наглядностью. Ребенку необходимо убедиться, посмотреть на изучаемые предметы или модели. В обучении английскому для детей используют разноцветные иллюстрации, игровой и песенный материал, с помощью которого можно привлечь внимание малышей.

Методические приемы:

  1. Игровой формат – ролевые и языковые игры показаны для дошкольников и учеников начальных классов при изучении английского языка. С помощью ролевой игры школьники моделируют жизненные ситуации, тем самым улучшают коммуникативные навыки. Для снятия стресса и привлечения внимания на уроке применяют языковые игры – составление кроссвордов, мини-состязания, квизы, викторины.
  2. Заучивание стихов и исполнение песенок на иностранном языке – действенный метод для формирования ритмико-интонационных навыков и памяти. Музыкальное исполнение улучшает произношение и интонирование, а ритмическое сопровождение улучшает запоминание слов, также и со стихотворениями.
  3. Мультимедийные технологии способствуют повышению вовлеченности детей и мотивационной активности на уроках английского. Анимационные ролики и видеоряды способствуют закреплению нового материала, более глубокому пониманию темы урока, длительному запоминанию.

Основными целями становятся обучение навыкам говорения и аудирования. Читать и писать дети начинают постепенно с несложных слов.

Какие есть различия в обучении английскому для детей, подростков и взрослых

Образование в подростковом возрасте

Для подростков важно понимать целеполагание в образовательном процессе, иными словами – а каким образом прослеживается взаимосвязь между изучением английского и планами на перспективу.

Методы обучения:

  • проектная исследовательская деятельность для решения реально существующих проблем. Подросток создает проект, связанный с его хобби или на востребованную обществом тематику. Так лучше усваивается изученный материал и на практике используются языковые умения;
  • коллективное обсуждение способствует развитию навыков критического мышления и аргументированного выражения своей позиции. При групповой форме работы тинейджеры учатся выстраивать логическую последовательность, отстаивать свое собственное мнение на английском языке;
  • применение интересующего подростков контента – музыкальных композиций, кинофильмов, видеоклипов. Данная методика позволяет улучшить понимание разговорной речи, расширить лексический запас. Применение современных технологий в работе с английским для подростков помогает концентрации внимания, вызывает повышенный интерес к языку.

Какие необходимо достигнуть цели? Это расширение и дальнейшее развитие фундаментальных познаний – чтение, письмо, аудирование, говорение.

Какие есть различия в обучении английскому для детей, подростков и взрослых

Образование для взрослых

Взрослый человек, как правило, имеет устойчивое критическое мышление и накопленный с годами опыт. Поэтому, принятое решение об изучении английского для взрослых подчинено конкретным целевым установкам – к примеру, связанной с профессией задачей или желанием посетить англоязычную страну.

Методические приемы:

  • фокусирование внимание на практическом использовании английского в жизненной ситуации, более глубокое и сознательное погружение в языковую среду;
  • концентрированное применение профильных, узкоспециализированных терминов для подготовки к профессиональной коммуникации;
  • исправление и совершенствование произношения, увеличение запаса слов для свободного использования языковых навыков для любых целей.

Основным целеполаганием становится совершенствование уровней овладения языком для выполнения поставленных личностных или связанных с работой задач.

Надежным помощником в обучении, с учетом возраста и индивидуальных особенностей студента, станет школа иностранных языков ITEC. Опытные преподаватели не только создадут мотивирующую образовательную среду, но окажут помощь в подготовке к экзаменам. После прохождения образовательного курса вы сможете без труда отрабатывать практические задания на время, восполните свой лексический багаж и начнете общаться на равных даже с носителями языка.

Хотите узнать подробнее?
Оставьте заявку и менеджер свяжется с Вами в ближайшее время
Школа иностранных языков «Itec» Контакты:
Адрес: ул. Тверская 22а, стр. 3, этаж 2 (ст. м. Тверская) 125375 Москва,
Телефон:+7 (495) 925 05 08 Электронная почта: corp@itec.com.ru