Тем, кто часто работает с англоязычными текстами и речью, необходимо иметь хороший лексический запас, с его помощью можно будет быстро ориентироваться, формировать нужные ответы на вопросы, и грамотно составлять текстовые массивы. Запоминание английских слов можно значительно упростить, используя ряд простых методик, рекомендованных преподавателями и носителями языка.
Один из самых простых способов, позволяющих легко учить слова на английском, связан с формированием эмоционального отклика при употреблении того или иного слова или грамматической конструкции. К примеру, слово «honey» может вызывать ассоциацию не только с любимой сказкой о Винни-Пухе и его лакомством, но и с любимым человеком. В США принято использовать именно такое обращение к человеку, к которому говорящий испытывает очень сильные эмоции. Если оно попалось в каком-то литературном произведении, то при его повторном воспроизводстве появится ассоциация именно с этим текстом. Важно постараться сформировать положительную эмоцию, только в этом случае, способ будет эффективен.
Чтобы создать эмоциональные взаимосвязи с теми или иными словами в языке, необходимо изучать его при помощи контента: популярных фильмов, песен, книг. Важно общаться с иностранными гражданами, желательно, чтобы каждый из них ассоциировался с определенным словом или понятием в чужом языке. Изучение языка при помощи ассоциаций - комфортный и положительный способ, который может быть использован абсолютно любым учеником.
Опытные преподаватели отмечают, что при изучении новых словоформ дети всегда начинают искать его повсюду: в окружающих предметах, текстах и даже различных ситуациях. К примеру, как только ребенок узнает слово «красный», он начинает примерять его на все, что видит: красный мяч, красная книга, красный цвет, и т.д. За счет этого удается добиться того, что английский язык со всей его сложной лексикой запоминается гораздо быстрее.
Мозг создает ассоциативный ряд, используя полученный опыт, в результате чего возникает устойчивая взаимосвязь и ребенок чувствует себя гораздо комфортнее в окружении уже знакомых и привычных предметов. Теперь он может быстро воспроизвести нужное слово, если вспомнит о той ассоциации, которая у него сформирована с тем или иным изученным словом. Чтобы закрепить результат, необходимо как можно чаще использовать вновь изученные слова, это можно делать при пересказе текстов, выполнении домашних упражнений, а также в процессе общения с одноклассниками или зарубежными друзьями.
Очень важно при изучении любой иностранной лексики быть уверенным в своих способностях, только в этом случае можно достичь высоких результатов в кратчайшие сроки. Это особенно важно, если в процессе обучения человек чувствует себя некомфортно, это зачастую происходит, когда он работает в группе с более сильными сверстниками. Если постоянно говорить себе о том, что изучать новые слова тяжело и сложно, мозг рано или поздно поверит в это и начнет активно сопротивляться любой новой информации, связанной с английским языком. Бессознательное думает, что слова нет смысла запоминать, ведь это бесполезно.
Если ученик не уверен в себе, важно попытаться выяснить, почему он решил, что не сможет запомнить грамматику и лексику. Чаще всего корни проблемы уходят в школьные годы и зачастую связаны с предоставлением некорректной отрицательной обратной связи от преподавателей, одноклассников и коллег. Однако зачастую подобные события никак не соотносятся с реальными способностями учащегося. В прошлый раз неудача могла быть вызвана сторонними факторами, например, недостаточным количеством времени на выполнение упражнения. Важно уметь вовремя понять, что неудача может быть не связана с наличием способностей.
Бытует мнение, что иностранные языки быстро забываются в независимости от того, как долго и тщательно они изучались. Поэтому ученики часто задают преподавателям вопрос о том, что сделать, чтобы лексика сохранилась надолго. Для этого необходимо иметь сильную самомотивацию и понимать, где именно можно будет их использовать в дальнейшем. Те люди, которые были сильны в изучении языков, чаще всего могут в кратчайшее время восстановить усвоенную когда-то информацию, они верят в то, что при возникновении потребности смогут в любой момент вспомнить все, что им нужно. Сила убеждения у таких людей очень велика.
Многое здесь будет зависеть от умения распоряжаться усвоенной информацией. Важно не только верить в себя в моменте изучения, но и быть убежденным в том, что она хранится в голове и может быть извлечена абсолютно в любой момент времени. Психологи рекомендуют дать своему мозгу определенное количество времени, за которое все утраченные знания должны восстановиться и повторять это как можно чаще. Нельзя допускать даже возможности того, что лексика утрачена навсегда, в противном случае, так оно и случится.
Научные опыты показали, что если человек обладает сильной мотивацией для изучения английского языка, он сможет выучить его в кратчайшие сроки. Чаще всего мотивирует подготовка к экзаменам, от которых зависит поступление в необходимый вуз, получение важной должности или вида на жительство в другой стране. Известен случай, когда медик, узнавший о том, что ему в ближайшее время придется уехать за границу на стажировку, освоил язык за 30 дней. Если сказать ученикам, что определенная лексика понадобится им на следующих занятиях, они гораздо лучше запомнят ее и смогут воспроизвести в любой момент времени. Среди них могут быть:
Ни одно начинание нельзя реализовать без сильной мотивации, только она придает силы даже в те моменты, когда человек совсем отчаивается и готов бросить выполнять ту или иную задачу. Стремление за модой не поможет в изучении иностранного языка, должна быть точная и конкретная цель. В качестве нее можно использовать:
Важно, чтобы ребенок или взрослый имели возможность погружаться в англоязычную атмосферу при помощи игровых процессов, позволяющих познавать мир. Тогда ему гораздо легче освоить новые слова, грамматику и даже вариации произношения. При этом вовсе не требуется длительное время сидеть над учебниками и заучивать конструкции. Важно пробудить бессознательное и помочь ему овладеть словами в легкой форме, например:
Пока сознание занимается одним видом деятельности, бессознательное может освоить получаемую фоном информацию, а затем применять ее для реализации необходимых задач. Поэтому лучше всего изучать лексику при помощи практики, тогда процесс будет увлекательным, а главное - легким. Таким способом можно освоить большое количество информации, главное - уметь ее в дальнейшем правильно использовать для работы и повседневной жизни.
Бывает так, что самостоятельно освоить английскую лексику ученик не может. Школьная программа чаще всего не предназначена для остановки и разъяснений, педагоги стремятся выдать базовую информацию, а кто и как ее запомнил - чаще всего особо не контролируют. Именно поэтому следует задуматься о получении частных консультаций. Для этого прекрасно подойдет школа иностранных языков ITEC, где работают опытные преподаватели, способные составить индивидуальный курс обучения, ориентируясь на потребности учащегося.
Проще всего освоить лексику, обучаясь в языковой группе со сверстниками. Администраторы школы смогут подобрать наиболее подходящий класс, в котором будут собраны сверстники с приблизительно одинаковым уровнем знаний, это позволит создать максимально комфортную обстановку, в которой процесс изучения лексики станет легким и приятным. Важно лишь правильно сформулировать собственную цель и поделиться ими с преподавателями, тогда они смогут учесть их при создании учебного плана и графика проведения занятий.