+7 (495) 988-47-79
с 10:00 до 19:00, Пн—Пт
с 10:00 до 17:00, Cб—Вс

Изменения в методике преподавания английского за 20 лет в России

Главная Статьи → Изменения в методике препод...

Свыше двадцати лет прошло от начала двухтысячных. За это время кардинальным образом поменялась методика преподавания английского. Вместе с этим поменялись и цели образования. И если раньше выпускники стремились заполучить высокие оценки в аттестате об окончании школы, то сейчас на первый план выходит уверенность во владении языком.

Изменения в методике преподавания английского за 20 лет в России

Как было раньше

Крушение «железного занавеса» сделало иностранные языки популярными. Люди стали выезжать на отдых в зарубежные страны, однако полученных в обычных школах знаний оказалось недостаточно для полноценного общения с иностранцами.

Почему так произошло? Причин было несколько:

  • языковая преграда – из-за невозможности практиковаться на английском языке возникают затруднения с пониманием и эффективным общением;
  • боязнь ошибок в грамматике – видимо, строгие учителя-теоретики часто наказывали за ошибки, хотя именно они дают возможность углубленного разбора правила для дальнейшего запоминания;
  • отсутствовала разговорная практика – для формирования ключевого навыка говорения, улучшенного произношения и интонирования.

Таким образом, методики преподавания английского в школе заключались в заучивании текстов для пересказов и воспроизведений, переводах с одного языка на другой, отработке каллиграфического написания.

Изменения в методике преподавания английского за 20 лет в России

90-е

Вначале 90-х желающие изучать английский за кратчайшие сроки полюбили «Экспресс-метод Илоны Давыдовой». Грамотно выстроенная рекламная кампания обещала английский за ночь. Якобы записи с волшебным 25-м кадром творят чудеса – достаточно включить магнитофон и лечь спать. А на утро встанешь и заговоришь на английском.

Что интересно, большинство людей искренне верили и платили за чудо. На самом деле уникальность метода состояла в его новизне. Восприятие на слух и многочисленные «повторяйте за мной» дало конкретные плоды. Конечно, достичь хорошего разговорного уровня таким методом было невозможно.

2000-е

Начиная с 2000-х, в учебных заведениях появились обновленные учебники взамен старых. Среди авторов книг, выпущенных разными издательствами, появились иностранцы. На страницах учебников замелькали яркие иллюстрации, комиксы, диалоги с элементами бытового языка. Основой обучения английскому сделали практику, максимально сократив методический подход информативной подачи.

И все же школьная образовательная программа менялась не так быстро, как частные курсы и репетиторство. В больших городах появилось много иностранцев – носителей языка. Для начала частной практики с получением права на репетиторство, достаточно было прохождения месячных курсов по педагогике. Однако здесь начались проблемы несколько иного характера.

В начале обучения английскому серьезным барьером становится специфика русского языка. Помощь в преодолении барьера может быть только от русскоязычного преподавателя. В настоящее время преподаватели, носители родного английского, результативно работают со студентами, уровень которых превышает усредненный. При этом обязательным считается наличие профессионального педагогического образования.

Изменения в методике преподавания английского за 20 лет в России

В наше время

Уже с 2010 года перед людьми, желающими повысить уровень английского или изучить язык с нуля, открылся богатый выбор всевозможных курсов и школ. Вошедшие в трэнд социальные сети, видеоигры, разнообразные сетевые забавы создали безграничные преимущества для упрощенного общения.

В настоящее время благодаря новым методикам преподавания английского в каждой школе имеются языковые программы, учебные пособия, методические разработки. Причем учебное заведение может самостоятельно выбирать, по какой программе заниматься. Современный образовательный процесс на практической и коммуникативной частях.

В школе иностранных языков ITEC по эффективным речевым методам преподают как носители языка, так и русскоговорящие специалисты. Важнейшей составляющей работы этих высокообразованных людей с креативными мыслями – любовь к английскому языку. Изучение языка невозможно без честности, становления критического мышления, познавательной практики. Между студентами и преподавателями школы отсутствуют психологические барьеры и сухая практика.

К каждому студенту применяется персональный подход. Непременно учитываются возрастные особенности, каким количества времени располагаете для учебы, на каком уровне владеете английским. Особое внимание уделяется личным обстоятельствам, перспективным целям, подготовке к экзаменам.

Буквально за 20 лет языковое образование в России претерпело существенные изменения. Рекламные кампании начала нулевых с обещаниями в кратчайшие сроки получить потрясающие результаты – остались в прошлом. А в настоящем времени – гарантированная мотивация, всесторонняя поддержка со стороны преподавателей, увлекательный процесс обучения.

Хотите узнать подробнее?
Оставьте заявку и менеджер свяжется с Вами в ближайшее время
Школа иностранных языков «Itec» Контакты:
Адрес: ул. Тверская 22а, стр. 3, этаж 2 (ст. м. Тверская) 125375 Москва,
Телефон:+7 (495) 925 05 08 Электронная почта: corp@itec.com.ru