Сегодня желание изучать японский язык стало обычным явлением. У вас, вероятно, есть хотя бы один знакомый, который уже долгое время изучает иероглифы. Но что стоит за этой тенденцией? Несмотря на то, что Япония – небольшая страна и японский язык не является международным, интерес к его изучению растет с каждым днем.
Японский язык – это один из немногих языков, в который студенты влюбляются изначально благодаря культуре, и только потом приходят в языковые школы. В дальнейшем это увлечение превращается в стремление к образованию и карьере в Стране восходящего солнца.
Интерес к японской культуре особенно заметен среди молодежи в России и людей чуть старше тридцати лет. Что же вызывает такое внимание к этой далекой стране?
Тем, кто вырос в 2000-х, наверняка знакомы покемоны и аниме, которые выглядели необычно и маняще. Позже мы увлеклись произведениями Харуки Мураками, который стал одним из самых популярных авторов своего времени. Его бестселлер «Дэнс, дэнс, дэнс» находился на полках любителей литературы. А фильм «Мемуары гейши», вышедший на экраны, завоевал сердца миллионов, рассказывая историю девушки из бедной японской семьи. Культура Востока стала доступной благодаря визуальным образам и вызвала еще больший интерес. Япония предстояла перед детьми из серой России как яркое, красочное и волшебное место. С тех пор интерес к ней не угас, и теперь новые поколения, выросшие в других условиях, стремятся изучать сложный язык этой маленькой страны.
Интерес к японской культуре продолжает расти, особенно среди молодежи. Японские комиксы манга завоевали популярность среди тинейджеров по всему миру, включая Россию. А аниме уверенно занимает верхние строки подростковых чатов.
Если вы хотите быть ближе к молодежной культуре, открывайте мангу в интернете. Подростки читают её по ночам, сопереживают персонажам и стремятся стать на них похожими.
Это слово уже прочно утвердилось в русском языке. В крупных городах нас не удивляет появление подростков в яркой одежде и с аниме-макияжем. Косплей стал отдельной субкультурой с миллионами поклонников и регулярными встречами участников. Японская мода привлекает молодых людей, которые ищут яркие и смелые образы.
Японские телешоу давно стали уникальными и не имеющими аналогов в мире. Они задали тренды для реалити-шоу и развлекательных программ, которые манят и вдохновляют, а их форматы активно копируются в других странах. Японское телевидение может показаться слишком смелым для консервативной России, но именно это привлекает внимание.
Японская поп-музыка, наряду с корейской, занимает свои места в мировых музыкальных чартах. Поп-идолы Востока давно вышли за границы и завоевали сердца людей всех возрастов.
Несмотря на усилия западных инженеров, Япония остается впереди планеты в области технологий. Всего 50 лет назад ее считали отсталой страной, а сейчас, приехав туда в качестве туриста, вы можете удивиться множеству непонятных кнопок даже на простом унитазе в кафе.
Качество японских автомобилей и маркировка «сделано в Японии» служат важными факторами при покупке.
Японский язык считается сложным для изучения, но это не останавливает множество желающих. Грамматически он требует внимания к склонениям и спряжениям, а его три системы письма: хирагана, катакана и иероглифы (кандзи) требуют терпения и усердия.
Мария Кузнецова, преподаватель японского в школе иностранных языков ИТЭК, отмечает:
«С иероглифами кандзи нужно быть очень внимательным: одна неверно написанная черта может изменить смысл слова. Универсальный совет для изучающих – прописывать каждый иероглиф несколько раз. Японский язык требует вдумчивости, аккуратности и искренней любви к обучению. Одно слово может иметь множество значений, поэтому важно понимать контекст. Это целая философия, в которую нужно погружаться полностью, и ваши усилия обязательно будут вознаграждены».
Таким образом, если вы знаете, что такое каппа, танкуки и кицунэ, вы уже готовы начать изучение японского языка.
Хорошие новости! В школе иностранных языков ITEС вы можете начать свой путь как в онлайн-, так и в офлайн-формате и пройти его с профессиональными педагогами до конца!