Раннее изучение иностранных языков имеет множество преимуществ для развития ребенка. Оно способствует более быстрому и естественному усвоению, улучшает память, внимательность, интеллектуальные способности. Для родителей учить ребенка английскому языку означает расширять его кругозор, прививать уважение к традициям и культуре своего и других народов.
Существуют определенные периоды в развитии детей, которые особенно благоприятны для освоения иностранных языков. Здесь можно выделить время детского сада, ранний и средний школьный возраст.
Возраст от 3 до 5 лет специалисты считаются «золотым» для начала изучения иностранного языка.
В силу особенностей физического и психологического развития в это время дети:
Ребенок дошкольного возраста воспринимает освоение языка как естественную и увлекательную игру, что значительно мотивирует его к обучению.
Однако существуют и некоторые сложности при таком раннем старте. У малышей идет формирование своего «Я», определяются границы дозволенного и запрещенного. Дополнительные нагрузки усложняют эти процессы. Присутствует также опасность пережать с обучением, что выливается в последующее отторжение иностранного языка. Однако это все решаемо при правильном и внимательном подходе.
Дети 6–10 лет открыты для успешного изучения английского.
В этом возрасте школьники:
Среди минусов стоит отметить загруженность другими предметами, необходимость менять привычный образ жизни после детского сада. Отягощение, и без того стрессового состояния, изучением английского языка не всегда становится удачным развитием событий. Здесь требуется сбалансированный подход, чтобы не переусердствовать с нагрузками.
У детей от 11 до 16 лет процесс изучения иностранного языка может замедляться. Подростки в таком возрасте:
Детей постарше напрягает подготовка к экзаменам. Однако при использовании правильных методик: проектной деятельности, деловых игр, дискуссий, у подростков также появляется мотивация, и они успешно осваивают английский.
Существует множество научных исследований, посвященных этой теме, и выводы экспертов по этому вопросу не всегда однозначны.
Сторонники раннего обучения иностранным языкам указывают на благоприятные особенности развития мозга детей в дошкольном возрасте. Они считают, что до 5–6 лет у ребенка наблюдается «чувствительный период». В этом возрасте дети легко различают и запоминают звуки, интонации и речевые модели, не свойственные родному языку.
Есть и другая точка зрения, согласно которой изучать английский язык стоит с 6–7 лет, то есть с момента поступления ребенка в школу. Сторонники этой позиции утверждают, что в более старшем возрасте дети:
Независимо от разных оценок и позиций, наиболее благоприятными периодами для начала изучения английского языка являются детсадовский и младший школьный возраст. Нужно только правильно выбрать методику проведения занятий, учесть психофизические особенности развития малышей или подростков. При таком подходе к обучению дети эффективно овладевают английским, независимо от возраста.
От позиции и активность мамы и папы во многом зависит результативность образовательного процесса.
Речь идет о том, что родители должны:
Важно, чтобы родители поддерживали детей на протяжении всего процесса обучения: хвалили за успехи, помогали преодолевать трудности, не критиковали за ошибки.
Сделать процесс обучения более естественным, увлекательным и эффективным позволяет постоянное использование иностранного языка в быту. Это не требует больших усилий. Для детей создается англоязычная среда в доме.
Родители:
Немаловажными являются регулярные поездки за рубеж, общение с носителями языка. Это становится стимулом для дальнейшего изучения английского, так как очевидна его практическая польза.
Игровые методики являются одними из самых эффективных способов обучения английскому языку для детей. Они делают процесс необычным, избавляют от формализма и скуки.
Среди преимуществ игрового подхода выделяются:
Ролевые игры, сценарии, диалоги отрабатывают разговорные навыки в безопасной, дружественной обстановке. Ребенок постепенно преодолевает языковой барьер и начинает использовать английский как средство коммуникации.
Игровые задания чаще всего построены на соревновательном принципе. Дети с большим энтузиазмом участвуют в них, стремясь победить. Это поддерживает их мотивацию и интерес к изучению языка. Победы в играх способствуют и повышению самооценки ребенка, его уверенности в собственных силах, что также немаловажно для мотивации и стремления к развитию.
Педагоги тщательно продумывают упражнения, чтобы они соответствовали возрасту, уровню владения языком и личным особенностям детей. Учителя и родители могут включать в занятия подвижные, настольные, компьютерные игры, квесты, головоломки и многое другое.
Обучение английскому языку детей дошкольного возраста требует особого подхода. В этом возрасте большое значение помимо игровых имеют интерактивные и творческие методики. Они делают процесс изучения языка увлекательным и натуральным.
Среди распространенных подходов выделяются:
Необходимо также учитывать особенности внимания, памяти и восприятия дошкольников. Занятия должны быть короткими, но интенсивными, с частой сменой активностей. Это поддерживает концентрацию и интерес детей.
Поддерживать мотивацию детей к изучению английского языка – одна из основных задач для родителей и педагогов. Без внутреннего интереса и желания учиться даже самые совершенные методики малоэффективными. Поэтому важно использовать разнообразные подходы для пробуждения и поддержания мотивации ребенка.
Среди значимых способов выделяются:
Важно находить баланс между структурированными занятиями и свободной практикой. Чередование формального обучения и непринужденного использования языка в повседневных ситуациях способствует лучшему усвоению материала, пониманию практической ценности усилий.
Правильно выбрав время для начала обучения, поддерживая мотивацию ребенка, родители и педагоги получают нужный результат в относительно сжатые сроки. В процессе важно создавать положительный эмоциональный фон, отмечать малейшие успехи и достижения детей.
Школа иностранных языков ITEC применяет в обучении современные интерактивные и нестандартные методики. Это помогает ученикам раскрыть свой лингвистический потенциал, чувствовать себя свободно и непринужденно во время частых или периодических занятий.