+7 (495) 988-47-79
с 10:00 до 19:00, Пн—Пт
с 10:00 до 17:00, Cб—Вс

Советы по подготовке и сдаче ЕГЭ по английскому

Главная Статьи → Советы по подготовке и сдач...

Тема сдачи ЕГЭ никогда не теряет актуальности, а дискуссии относительно структуры и содержания самих экзаменов становятся все жарче. Как показывает практика, важны не только знания по предмету, но и умение разбираться в структуре итогового испытания, четко осознавать, что нужно делать в каждом задании, а также не отступать от инструкции. Дело осложняется тем, что запас времени весьма ограничен. Сдача ЕГЭ по английскому языку — не исключение.

Рассмотрим специфику ЕГЭ по данному предмету и дадим советы по успешной сдаче.

ЕГЭ по иностранному языку: структурные особенности

Структура ЕГЭ по английскому языку отлична от других предметов, поскольку в ней содержится две абсолютно разных части. К тому же, это единственный экзамен, который выпускники школы сдают в течение двух дней.

Части, входящие в экзамен:

1. Устная. В нее входят четыре задачи:
  • чтение небольшого отрывка;
  • провести расспрос: в задачу экзаменуемого входит расспрос собеседника;
  • провести интервью: тут уже экзаменуемый сам должен дать ответы на задаваемые вопросы;
  • монолог.

Выполнение всех четырех заданий происходит за компьютером. Собеседником экзаменуемого также выступает специальная компьютерная программа. Время на запись ответов ограничено. Всего 17 минут длитсяустный экзамен по английскому языку, в который уже включено время на подготовку. Максимально возможная оценка за выполнение четырех заданий — 20 баллов.

Выполнение этих заданий не обязательно, но при отказе от прохождения устной части экзаменуемый теряет возможность сдать экзамен по английскому языку на максимальный балл.

2. Письменная часть. В нее входят четыре раздела:
  • аудирование, включающее в себя выполнение 9 заданий;
  • чтение, также состоящее из 9 заданий;
  • лексика и грамматика, в которые входят 18 заданий;
  • письмо, которое включает 2 задания.

В общей сложности учащемуся предстоит выполнить 38 заданий, которые включены в письменную часть. Все разделы, кроме письма, требуют краткого ответа в формате теста. Письмо пишется развернуто в формате сочинения. Время на выполнение письменной части ЕГЭ — 3 часа 10 минут.

Максимальный первичный балл, который может получить экзаменуемые за успешное прохождение ЕГЭ по английскому языку — 86 баллов. При переводе во вторичные баллы они будут равняться заветным 100 баллам.

Степень сложности

Степень сложности

При подготовке к экзамену нужно учитывать степень сложности каждого задания. Каждое из них относится к определенному уровню сложности: базовому, повышенному и высокому. 23 задания относятся к высокому уровню, 2 — с повышенным уровнем сложности и 17 заданий отличаются простотой.

Подробный разбор заданий

Теперь рассмотрим каждую часть с включенными в нее заданиями более подробно.

Аудирование

Максимальный балл, который можно получить за данный раздел — 14. Специалисты рекомендуют уделять ему не более получаса.

Задание 1

Экзаменуемому предоставляется список, состоящий из семи высказываний и утверждений. По мере прослушивания аудиозаписи, которая состоит из шести монологов, он должен соотнести каждый из них с соответствующим ему утверждением. Одно из утверждений, представленных в списке, будет лишним.

Аудиозапись проигрывается дважды. Правильным ответом будет считаться верная буквенная последовательность. Задание относится к базовому уровню и направлено на проверку того, как экзаменуемый на слух воспринимает основное содержание текста.

Задание оценивается в 3 балла. При нарушении последовательности в в цифрах при ответе снимается один балл. Соответственно, если допущено более трёх ошибок, то задание оценивается в ноль баллов. Такой же результат будет при записи большего количества цифр в ответе, чем того требует задание.

Советы по выполнению задания:

  • до прослушивания текста внимательно ознакомьтесь с предоставленными утверждениями и подчеркните в них ключевые слова;
  • к найденным ключевым словам сразу придумайте синонимы на английском языке, поскольку в тексте часто звучат именно близкие по смыслу слова, а не те, которые даны в утверждениях;
  • не пытайтесь понять каждое слово в тексте, поскольку от вас требуется не дословный перевод, а понимание содержания в целом.

Задание 2

В данном задании звучит диалог. Перед экзаменуемым представлены утверждения, к каждому из которых дано три варианта ответа. В его задачу входит понять, какие из этих утверждений являются правдой, какие — ложью, а какая информация в тексте вообще не озвучивалась.

Учащийся при выполнении задания должен помнить о том, что утверждения даны в том же порядке, в котором данная информация даётся в звучащем тексте. Это значительно упрощает восприятие получаемых данных.

Основная цель задания — способность находить в звучащем тексте нужную информацию. Задание относится к повышенному уровню сложности, на его выполнение отводится 8 минут. За успешное прохождение можно получить 4 балла.

Советы по выполнению задания:

  • аналогично первому заданию, внимательно ознакомьтесь со списком утверждений, выделите «ключи» и сразу подберите к ним синонимичный ряд;
  • особое внимание уделяется отрицательным частицам в предложениях, поскольку они полностью изменяют смысл;
  • предложенные варианты ответа переводятся следующим образом: «TRUE» — верное утверждение, «FALSE» — ложное утверждение, «NOT STATED» — в тексте ничего об этом не упоминается.

Задания 3-9

Перед экзаменуемым находится ряд вопросов, на которые он должен ответить, прослушав интервью. Запись звучит дважды. Таким образом проверяется, как учащийся способен понимать содержание прослушиваемого текста. Задание относят к повышенному уровню сложности.

Рекомендуется выполнить задание за 14 минут. Если удастся избежать ошибок, то можно получить максимальную оценку – 7 баллов, из расчета по одному баллу за каждое.

Советы по выполнению задания:

  • принцип изучения поставленных вопросов тот же, что и в предыдущих заданиях: поиск ключевых слов или фраз и подбор синонимичного ряда;
  • не нужно паниковать в случае, если при первом прослушивании не удалось услышать ответы на вопрос. Для этого предусмотрено второе прослушивание текста.

Чтение

Чтение

Максимальное количество баллов, которое можно получить за выполнение данного раздела — 14. Рекомендуемое время выполнения — полчаса.

Задание 10

Перед экзаменуемым представлено семь небольших отрывков. К ним дано восемь заголовков. Основная задача — подобрать к каждому отрывку подходящий заголовок. Один из заголовков будет лишним.

В задании проверяется, как учащийся понимает то, о чём говорится в тексте. Задание относится к базовому уровню сложности. Рекомендуемое время на выполнение — не более 8 минут. Максимальная оценка — 4 балла.

Советы по выполнению задания:

  • не тратьте время на дословный перевод текстов, достаточно понять общий смысл каждого из них;
  • выделите ключевые слова в каждом тексте, а также в каждом заголовке. Попробуйте соотнести их по принципу синонимов.

Задание 11

Экзаменуемому дан текст, в котором содержатся пропуски части предложений. В начале задания даны отрывки пропусков. Правильным ответом считается верная последовательность цифр.

Задание проверяет то, как учащийся понимает структурно-смысловые текстовые связи. Его относят к заданиям повышенной сложности. Время, рекомендуемое на выполнение — не более 8 минут. За верное выполнение можно получить 3 балла.

Советы по выполнению задания:

  • не стоит тратить много времени на прочтение текста, лучше изначально стараться понять общую идею;
  • рекомендуется заполнять пропущенные отрывки последовательно, а по завершению выполнения задания ещё раз всё проверить на отсутствие несоответствий с логической точки зрения.

Задания 12-18

Перед экзаменуемым находится текст, к которому даны вопросы. На каждый вопрос дано четыре варианта ответа, один из которых является верным.

Основная цель задания — проверить то, насколько учащийся способен понять содержимое текста. Задание считается высокого уровня сложности. Рекомендуемое время на его выполнение — 14 минут. Каждый правильный ответ оценивается в один балл, соответственно, максимальный балл — 7.

Советы по выполнению задания:

  • первое прочтение текста должно быть быстрым для понимания общего содержания. Второе прочтение должно быть более глубоким;
  • изначально попробуйте ответить на вопросы самостоятельно, игнорируя варианты ответов;
  • каждому выбранному ответу пытайтесь найти подтверждение в тексте, а также давайте объяснение, почему другие варианты в данном случае не подходят.

Грамматика и лексика

На выполнение заданий данного раздела рекомендуется отвести 40 минут. Максимальное количество баллов, которое можно получить за верное выполнение заданий — 18.

Задания 19-24

Перед экзаменуемым находится текст с пропусками. В правом столбце даны слова, которые нужно вставить на место пропусков. Основная задача — изменить форму слова таким образом, чтобы она грамматически верно была вписана в предложение.

При помощи данных заданий проверяют грамматические навыки учащихся. Задание относится к базовому уровню сложности, хотя многие специалисты считают, что это одно из самых сложных заданий.

Время, отведённое на выполнение — не более 12 минут. Верно выполненное задание оценивается в 6 баллов.

Советы по выполнению:

  • если требуется изменить форму глагола, то обращайте внимание на наречия времени, по которым можно судить о том, в какой форме должен стоять глагол;
  • отдельное внимание стоит уделять орфографическому написанию слов, поскольку за ошибки снимаются баллы;
  • допустимо сокращенное написание глаголов: например, is not — isn't.

Задания 25-29

Перед экзаменуемым находится текст с пропусками. В правом столбце даны слова, которые необходимо вставить на место пропусков. Основное условие — они должны быть однокоренными предоставленным в задании словам, а также соответствовать лексически и грамматически предложению в целом.

При помощи данного задания проверяются лексико-грамматические навыки учащихся. Задание относится к базовому уровню сложности. Рекомендуемое время выполнения — не более 10 минут. Максимальный балл, который можно получить за выполнение задания — 5.

Советы по выполнению задания:

  • необходимо понять, какая часть речи должна стоять на месте пропуска;
  • попытайтесь вникнуть в суть текста, поскольку важно выбрать правильные приставки с отрицательным значением и суффиксы;
  • наличие орфографических ошибок в ответах приводит к снятию баллов.

Задания 30-36

Задание направлено на проверку лексико-грамматических навыков обучающихся. Перед экзаменуемым представлен текст с пропусками. На место каждого пропуска нужно выбрать один из четырёх предложенных вариантов ответа, который подходил бы полностью по смыслу.

Задание относится к высокому уровню сложности. Рекомендуемое время выполнения — не более 14 минут. Максимально возможный балл за верное выполнение задания — 7.

Советы по выполнению задания:

  • ознакомьтесь с каждым предложением, в котором есть пропуск и подумайте, какое слово подходило бы сюда по смыслу;
  • при выборе ответа проверьте, сочетается ли он с общим смыслом предложения.

Письмо

На выполнение данного раздела рекомендуется тратить полтора часа. Максимальный балл – 20.

Задание 37

Экзаменуемому предоставляется электронное письмо от англоговорящего друга, который задает ему вопросы и рассказывает о каком-то значимом событии в своей жизни. Задача учащегося — ответить на письмо в соответствии с общепринятыми правилами.

Задание направлено на проверку умения написания письма личного характера и относится к базовому уровню сложности. Рекомендуемое время на выполнение задания — полчаса. Максимально возможный балл за верное выполнение задания — 6.

Советы по выполнению задания:

  • строго придерживайтесь заданного объема письма: допускается отклонение не более 10%, т.е. от 90 до 154 слов;
  • помните про изначальную цель задания — решить коммуникативную задачу: т.е. письмо должно быть написано мне официальном стиле, должно содержать три ответа на вопросы и три новых вопроса отвечающего;
  • не забывайте про оформление текста: письмо должно начинаться с обращения, в конце обязательно должна быть завершающая фраза. Ваше имя должно стоять на отдельной строке. Также, согласно правилам написания письма, необходимо поблагодарить англоговорящего друга за письмо и дать надежду на последующие контакты.

Задания 38.1-38.2

Экзаменуемый вправе выбрать одно из двух заданий. Необходимо написать сочинение с элементами рассуждения по плану, который прописан в задании. Таким образом проверяется умение учащегося преподносить проблему и искать способы её возможного решения.

Задание характеризуется высоким уровнем сложности и требует от учащегося способности работать с диаграммами или таблицами. Рекомендуемое время выполнения — час. Максимально возможный балл – 14.

Советы по выполнению:

  • не отступать от заданных объёмов текста, которые допускают 200–250 слов;
  • строго придерживаться плана и писать сочинение в коммуникативном стиле;
  • уделять повышенное внимание оформлению текста, использовать средства логической связи между предложениями;
  • избегать орфографических и грамматических ошибок.

Устная часть

Устная часть

В устную часть входят выполнение четырёх заданий. Первое из них — правильно прочитать текст за полторы минуты вслух без фонетических ошибок. Задание оценивается в один балл и проверяет умение учащегося читать таким образом, чтобы текст легко воспринимался на слух. При чтении рекомендуется обращать внимание на знаки препинания, которые указывают на то, где необходимо делать смысловую паузу.

Во втором задании учащийся должен задавать вопросы, чтобы добыть необходимую информацию о собеседника. Задание оценивается в 4 балла. При выполнении необходимо помнить о том, что требуется именно вопрос, а не фраза «Расскажи мне о...».

В третьем задании ученик должен ответить на заданные ему вопросы. Задание оцениваются в 5 баллов. При ответе необходимо помнить о том, что и имеется ограничение по времени в 40 секунд. То есть, ответ не должен содержать более двух–трех предложений.

Четвертое задание считается самым сложным и оценивается в 10 баллов. Учащийся должен выбрать одну из фотографий, объяснив свой выбор. При этом ему необходимо высказать свое мнение о теме проекта. При выполнении задания необходимо не отступать от предоставленного плана и выстроить логичный текст.

Таким образом, отвечая на вопрос, что нужно знать для ЕГЭ по английскому, верным ответом будет — лексика, грамматика, пунктуация и общепринятые правила написания письма и сочинений.

Школа иностранных языков ITEC готова предложить свои услуги по индивидуальной и групповой подготовке к ЕГЭ по английскому языку. Вне зависимости от имеющегося уровня английского, улучшим все навыки, необходимые для успешной сдачи экзамена.

Хотите узнать подробнее?
Оставьте заявку и менеджер свяжется с Вами в ближайшее время
Школа иностранных языков «Itec» Контакты:
Адрес: ул. Тверская 22а, стр. 3, этаж 2 (ст. м. Тверская) 125375 Москва,
Телефон:+7 (495) 925 05 08 Электронная почта: corp@itec.com.ru